Дизель или бензин?!!!

Дизель или бензин?!!!

Когда в дискуссиях автомобилистов речь заходит о двигателях, а точнее об их различиях в зависимости от топлива, которым заправляется машина, спор может длиться вечно. Это не удивительно, так как в России достаточно продолжительное время были популярны бензиновые двигатели, а в настоящие дни дизельные с легкостью составляют им конкуренцию.

Предвзятое отношение к дизелю у многих автомобилистов появляется отчасти от воспоминаний о советском автопроме, где двигатели этого рода устанавливали, в основном, на большегрузах, хозяйственной технике и крупном транспорте, который издавал сильный шум, неприятный запах и не мог развить большую скорость. Тем не менее, этот мотор использовался на редких легковых, хотя и  экспортных моделях вроде ВАЗ 2109 и 2108. Сегодня большинство отечественных автолюбителей предпочитают иномарки, работающие на дизельном топливе, главным образом потому что оно имеет более экономный расход, да и при росте цен на бензин делает обслуживание авто менее затратным.

Постараемся, не принимая ту или иную сторону, абстрагироваться от личных пристрастий и рассмотреть преимущества и недостатки двигателей, работающих на дизеле и бензине.

Начав движение с места, бензиновый двигатель уступит дизельному из-за меньшей тяги на низких оборотах. В то же время более быстрым на высоких оборотах оказывается мотор, работающий на бензине. Разница при езде по городу будет ощутима.  Из-за пробок и сбивчивого темпа движения водителям дизельного авто придется все время менять передачу и контролировать необходимое количество оборотов тогда как тяга авто на бензине более подходит для такого стиля передвижений.

Пугающих многих потенциальных владельцев шум дизельного двигателя является результатом спада давления в камере сгорания и чаще всего он слышен при работе на низких оборотах. Также более ощутим звук работы двигателя в машинах эконом -класса, современные представительские авто оснащены хорошей шумоизоляцией и порой бывает нелегко понять, на каком топливе работает мотор.

Стоит сказать, что дизель является более экологичным топливом, нежели бензин. Сегодня большинство  дизельных моторов соответствуют стандарту «Евро -4» и их уже не так легко уличить в  очевидном загрязнении окружающей среды, так как характерный черный дым больше не вылетает из выхлопной трубы, а запах стал менее едким и вполне схож с не самым приятным ароматом бензина. Дизельное топливо испаряется не так быстро, как  его горючий конкурент и в связи с этим более безопасен и менее токсичен.

Как уже говорилось выше, дизельное топливо расходуется гораздо экономичнее бензина. Причиной тому высокая степень сжатия первого вида горючего. Его показатель мощности превышает результаты бензина практически на 40%. Соответственно и расход топлива в первом случае будет гораздо меньше. Привычный бензин ведет в категории «мощность», хотя в этом случае все будет зависеть от стиля езды и количества набранных оборотов, которое необходимо контролировать для высокого результата. Если Вы привыкли к небольшим скоростям и размеренному движению, идеальным вариантом станет мотор на дизеле. Если скорость у Вас в крови, бензиновый аппарат удовлетворит Ваши пожелания.

Говоря об эксплуатации, нельзя не упомянуть, что дизельные моторы более долговечны благодаря блоку цилиндров, который за счет своей прочности может использоваться гораздо дольше бензинового собрата. Износ внутренних деталей двигателя снижается за счет  того, что топливо как бы смазывает их, предохраняя от излишнего трения. К сожалению, на российских заправках заливается не самое качественное дизельное  топливо и в нем нередко присутствуют различные примеси, которые  снижают срок качественной работы двигателя. Бензиновые моторы более устойчивы к низкому качеству горючего и это уравнивает их шансы.

 Какое горючее Вы бы ни выбрали, оно всегда будет влиять на работу механизма и может оказаться частой причиной поломок. Несмотря на практически идентичное строение моторов и одинаковую стоимость работ и запчастей машин эконом-класса, автомобили премиум- класса на дизеле потребуют больших затрат на приобретение запчастей. Самой большой проблемой для владельца дизельного мотора может стать поломка топливного насоса, цена которого может достигать 2 000 долларов. Несмотря на выносливость дизельного агрегата, подкупает возможность быстрого и не затратного ремонта или замены бензинового. Также автомобили на дизеле требуют частых замен масел и фильтров в отличие от бензиновых. Но ремонт и своевременное сервисное обслуживание необходимо любому авто вне зависимости от типа двигателя и бережности в эксплуатации.

В холодное время года водители авто на бензине практически не чувствуют изменений в процессе эксплуатации, хотя им и приходиться чуть дольше прогревать двигатель. При температуре -20 градусов консистенция дизеля меняется. Он становится гуще и напоминает желе, а, следовательно, владельцу потребуется гораздо больше времени на то, чтобы автомобиль мог не только тронуться с места, но и развить нормальную скорость.

Ответ на вопрос, что лучше, дизель или бензин для каждого свой. Сделать правильный выбор  сможет только автовладелец, умеющий оценить свои потребности  и знающий свой стиль вождения.  Но некоторые характеристики, приведенные выше, помогут сориентироваться в очевидных преимуществах и удобствах двух разных моторов. Оцените свои прерогативы, и Вы сможете приобрести автомобиль, который качественно прослужит на протяжении долгого срока.

В нашем интернет магазине автозапчастей avtogorod-zap.ru Вы с легкостью сможете подобрать и купить нужную Вам автозапчасть на свой автомобиль.

 

 

 

 


Назад