Как подобрать подходящую оптику для авто

Как подобрать подходящую оптику для авто 



Ближе к осеннее-зимнему периоду многие водители начинают обращать внимание на качество работы оптической системы автомобиля. В сочетании с грамотно настроенным светом, она может улучшить обзор на дороге, сделать движение в плохую погоду более уверенным и увеличить безопасность не только водителя и его пассажиров, но и всех, присутствующих на дорожном полотне. 

Подбирая осветительный прибор, нужно обращать внимание на:

·         Тип

·         Назначение

·         Модель автомобиля и год выпуска



Основной системой освещения машины считаются фары, испускающие ближний и дальний свет. Источник первого вида находится в передней части авто и их функция произведение света, соответствующего освещению на дороге перед вашим автомобилем. Яркость должна быть настроена таким образом, чтобы не слепить водителей, едущих навстречу. Назначение дальнего света -  улучшить обзор на отдаленном расстоянии и увеличить видимость в темное время суток. Смысл противотуманных фар кроется в их названии. В сложной погодной ситуации они помогут быть более осторожным за рулем. 

Ксенон, галоген или диоды. Что лучше? 
Сегодня существует огромный выбор автомобильных фар, а различные производители предлагают как классические модели, так и альтернативные вариации, обладающие большей функциональностью. Но одно остается неизменным: вопрос о том, какие фары лучше, ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Поэтому делать выбор стоит, вооружившись некоторыми фактами: 

1. Галогеновые лампы очень популярны на авторынке из-за своей долговечности. Замена этого расходника окажется бюджетной. А большим преимуществом является возможность регулировки яркости. Мощность этого источника света уступает другим вариантам и составляет 1500 лм. Наиболее надежными  в этом классе считаются лампы фирмы Philips H1. Они используются для ближнего освещения и качественно отработают от 330 до 350 часов. В этом же ряду стоит рассматривать лампы Narva Н3  и Bosch H7. Самыми актуальными оказываются  H1, H4 и H7, а в обновленных версиях модели H8, H9, H11 и H15. Среди них особо стоит выделить тип H7 -  это лампа премиум-класса. Она излучает гораздо больше света и улучшает периферический обзор и видимость впереди.

 

2. За счет содержащегося внутри газа, ксеноновый свет имеет легкий голубоватый оттенок. Фары этого вида обладают более высокой производительностью, и мощность их светового потока составляет  3200 лм. По статистике, на каждой третьей машине в потоке сегодня установлены ксеноновые фары. Их популярность оправдывается тем, что потребление энергии таким источником на треть меньше, а производительность в два раза больше галогенов. Впервые фары этого типа были установлены  в 1991 году, а автомобилем-первопроходцем стал BMW 7 серии. Стоимость этих лампочек будет на порядок выше галогена.


3. Светодиод выгодно отличается от конкурентов малой энергозатратой и чаще всего эти фары встречаются на автомобилях, в эксплуатации которых ведущую роль играет электричество, например, в гибридах вроде Lexus LS 600h. Плюс светодиода в  том, что срок его эксплуатации в несколько раз превышает длительность работы других ламп. Считается, что он равен времени использования автомобиля. Эти лампы гораздо привлекательнее по техническим показателям, но их стоимость нередко достигает 1300 евро, что может позволить себе не каждый водитель. Кроме того, они имеют весомый недостаток: необходимость отдельной  системы охлаждения, роль которой поначалу инженеры отводили антифризу.

Автомобильная оптика, как и другие комплектующие машины, представлена в магазинах в оригинальном варианте и в аналоговом исполнении. Подбирая этот элемент, помните, что оригиналы будут гораздо качественнее собраны и их материал будет гораздо прочнее. Цена таких запчастей будет выше аналогов, которые также могут соответствовать стандартам качества концерна производителя, но будут стоить гораздо дешевле. Среди аналоговых альтернатив наиболее популярны Depo, Sonar, Bosch, Hella, Flosser.

 


Назад